dervish_candela: (plot)
[personal profile] dervish_candela
я всегда считал, что фантастика должна иметь человеческий фактор в повествовании, чтобы быть интересной историей.
но сейчас заметил, что сама по себе чисто интеллектуальные построения в фантастике оособо и не радуют на уровне эмоционального восприятия, ей нужен и на этом уровне эмоциональный человеческий фактор.
лучшие образцы всегда берут одну такую доминанту и со всей силы давят на неё: таинственность (eg солярис), загадочность (непобедимый?), тревожность (сложная лепота), борьба и преодоление (гурен лаган? кек), спокойствие (йокогама, ну и конечно саймак - пересадочная станция), торжественность (нуууу например ar tonelico, хотя оно конечно же фентези). итд итп. казалось бы очевидно, что книга должна «цеплять», но именно в фантастическом дискурсе этот момент иногда теряется за обсуждениями сюжетообразующих фантастических допущений и механик.

Date: 2017-03-24 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] terramorpher.livejournal.com
Сайсюхейки должно зависеть от характера героя)
Причём характер опирается на культурное поле.
Электроник растёт из Буратино, характер которого достался Сыроежкину.
Чисе растёт из Принцессы Кагуя , с её одеянием из птичьих перьев, надев которую она может стать небожительницей, но должна забыть всё человеческое.
Три Закона растут из Пиноккио, со Сюзен Келвин в качестве Феи и неотвратимым наказанием со стороны этих законов если ты не стремишься стать "настоящим мальчиком")

Date: 2017-03-24 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dervish-candela.livejournal.com
я не про историю, я про впечатление, которое она на тебя производит. я думаю что хороший автор наверное в идеале сознательно выбирает одну доминанту и придерживается её .
альтернативная гипотеза - что наиболее распространены one trick pony, - многие авторы не могут, не умеют или не хотят писать что-то кроме одного и того же "стиля".
Edited Date: 2017-03-24 02:12 pm (UTC)

Date: 2017-03-24 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] terramorpher.livejournal.com
Так же это отрабатывается.
Так же как стиль рисунка.
Для одних целей - графика, для других - сепия.
Если большое произведение надо сохранять одно настроение.
Если продолжаешь известную тему - нужно поддержать эмоцию.
Чтобы увлечь читателя в завязке цепляешь за неё, в перпитиях постоянно вертишься вокруг главной ноты, в кульминации доводишь её звучание до максимума, в развязке снижаешь аккорды.
Всё писательское ремесло - это искусство передачи читателю твоих эмоций.

Я почему в последних двух историях тебе и говорю - не всегда надо обращать внимание на смысл околонаучного трёпа, который любят западные занудные авторы. (вроде того же Нолана)
Надо обращаться внимание на тон, который этим задаётся.
Кстати, ты молодец.... заставил вспомнить очень важную мне вещь...

Date: 2017-03-24 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dervish-candela.livejournal.com
НОЛАН НЕ НУЖЕН

Date: 2017-03-25 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] terramorpher.livejournal.com
Сколько паники в этом звуке!)

Date: 2017-03-24 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dervish-candela.livejournal.com
>> это искусство передачи читателю твоих эмоций.
создания эмоций в читателе, ты хотел сказать )

Date: 2017-03-25 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] terramorpher.livejournal.com
Можно и так.
Ты можешь сделать всё идеально по части правописания, всё идеально по логике, но если читателю не передалось что ты чувствуешь - всё напрасно.

April 2017

S M T W T F S
       1
234 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 22nd, 2017 12:35 am
Powered by Dreamwidth Studios