dervish_candela: (Dervish)
[personal profile] dervish_candela
ну вот я считаю себя достаточно технически подкованным фотографом. то есть я знаю, как выжать из любой современной цифротушки тот результат, который мне нужно, знаю их ограничения, итд итп.
когда-то давным-давно я снимал на плёнку, плохо понимая что именно я делаю. однако я никогда не снимал на плёнку на современную никоновскую технику, которой пользуюсь.
ну и вот куража ради я одолжил F90x, нахлобучил на него вечно приекрасный 85/1.4D, и парочку рулонов - astrum 100 для тестов, и ilford pan 100 для того чтоб уж значит всерьёз.
Марго нашла нам по такому случаю отличную модель :)

Astrum:






Ilford:




мне нравится что получилось, но технически пришлось пошаманить, погадать на внутренностях, и конечно же повозиться.
профит плёнки, который можно с клещами вытащить из её любителей, конечно же субъективный. люди рассказывают что ограниченность ресурса меняет им весь подход, заставляет их снимать вдумчиво.
ну я не знаю. я прощёлкал большую часть плёнки очень быстро.
основной эффект который у меня возник от плёнки (от работы с ней) это некоторая беспомощность :)

начать с того, что домашний планшетный сканер - вещь для сканирования плёнки совершенно неадекватная. отсканировав негативы, я увидел размытое и серое нечто. аструм оказался достаточно контрастной плёнкой, хорошо подошедшей к сюжету, и занимающей информацией примерно 50-60% гистограммы. а вот более дорогой илфорд был весь очень серым, и снятые с него данные соответственно занимали 10-30% гистограммы, узенькую полосчку в центре О_о
что платить 600 рублей за сканирование мне совершенно не хотелось, поэтому я соорудил стенд из фотоаппарата D800 + 105/2.8D + подсветка сканера (неравномерная) и сфотографировал плёнки. (помогает включить дикий перешарп, иначе по live view фокусироваться очень трудно, а по видоискателю - и вовсе бессмысленно. мы тут ловим буквально микроны. хоть и сотнями.

чёткость сразу очень выросла (ещё бы, 36 мегапикселей восьмисотки + 105D это не хухры-мухры), а вот тоновая информация так и осталась.


(на картине типичный необработанный кадр c илфорда «как есть»)

зарубив на корню всю идею сделать что-то хотя бы отдалённо напоминающее хипстерский «невмешательский» техпроцесс, я принялся растаскивать яркостные значения по всему диапазону.
споткнувшись о явный недостаток точности с фотошопной целочисленной арифметикой, пришлось сделать нормально:

ACR:
→ для улучшенного импорта включить Grayscale 16 bit/channel
- опционально отключить весь sharpening
- растянуть диапазон значений (ACR делает это точнее, чем фотошоп, интерполируя все промежуточные значения):
black -100
white +50
highlights увеличивать для проявления детализации в тенях
sshadows уменьшать для проявления детализации в светах

PS:
→ импортируется в том режиме, который был в ACR
- Action { Crop, Invert, Levels Auto (именно после кропа!) }

после этого обе плёнки выглядят почти одинаково. у илфорда тона всё же чуть нежнее и мягче, то есть в этот мини-кусочек на самом деле утрамбовано гораздо больше информации, а-ля camera neutral, s-log или того, что делает со своими жпегами Fuji S5.
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

April 2017

S M T W T F S
       1
234 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 22nd, 2017 03:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios